С 1 сентября 2016 года вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт).

          Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее дети с ОВЗ).

 

Анкета по обеспечению ОО введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС ОУО

          Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

С чем связано введение Стандарта?

                                                                                            

            Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.

                                                                                        

              В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья, способности к освоению образовательных программ  имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды нуждаются в создании специальных условий обучения и воспитания.

            Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и правильно организованного обучения и воспитания - удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их развития.   Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

Какие задачи решает Стандарт?

 

            Стандарт направлен на решение следующих задач образования обучающихся с ОВЗ:

формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
 охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями; формирование основ учебной деятельности;
создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;
обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП НОО и организационных форм получения образования обучающимися с учетом их психофизических особенностей.


<<< Нормативные документы >>>

Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ 

  1. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» – (читать)

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.01.2015 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» – (читать)

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

  5. Приказ от 02 декабря 2015 года № 1399 Об утверждении плана мероприятий "дорожной карты" Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования 

  6. Приказ об организации работы по введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью

  7. Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью

  8. Приказ о создании и организации работы психолого- медико-педагогического консилиума  (ПМПк) на 2016-2017 уч. год

  9. Приказ № 552 об утверждении плана-графика и дорожной карты по переходу на ФГОС с ОВЗ

  10. План-график

  11. Дорожная карта